Rambler's Top100

Общение в Интернете! Всё самое интересное!
Общие вопросы

Почта XXI века

У каждого, кто пользуется электронной почтой по делу и имеет привычку постоянно перемещаться в пространстве, рано или поздно возникает мысль — отчего бы не перенести почтовый архив с многочисленных винтов в Сеть? Преимущества «сетевых» почтовых клиентов перед обычными очевидны: мобильность, почта доступна из любой точки планеты, в которой найдется сетевой кабель с Интернетом внутри; экономность, скачиваем только то, что читаем; наконец, легкость — нет нужды таскать за собой почтовые архивы при каждом переезде. Не менее очевидны и недостатки «сетевой» почты: во-первых, прямая зависимость от коннекта, нет связи — нет и почты, даже в архив не заглянуть; и во-вторых, web-интерфейс по определению уступает win-интерфейсу, как по удобству, так и по функционалу.
Мое сугубое ImHO ставит преимущества web-почты выше недостатков, но до недавнего времени принципиальное решение о переводе почты в Сеть тормозилось простым, но убийственным фактором — ни одна из существующих почтовых служб не подходила на роль генерального поставщика его величества меня. Да и не было в окружающей реальности чисто почтовых сервисов, всякий оказывался приложением к чему-либо, и обычно «папой» выступал крупный портал, со всеми своими тормозами, бантиками, хомячками, открыточками, распродажами и прочим сетевым мусором. Еще важный момент — разработчики web-интерфейсов явно брали за образец интерфейс обычного почтового клиента, что, как мне думается, не есть правильно. «Когда двое делают одно и то же — это не одно и то же».
В силу закона о нетерпимости природы к пустым пространствам правильная сетевая почта рано или поздно должна была появиться. И она таки появилась — GMail. Чем же таким особенным изделие добрых волшебников из Google отличается от всех прочих web-почт? Давайте посмотрим.
Во-первых, там дают по-настоящему много места. Каждый пользователь под свои почтовые архивы получает 1Gb пространства — при всем желании я не могу представить ситуацию, когда эта прорва заполнится хотя бы на две трети. Во-вторых, надежность — все, что делает Google, можно не глядя отмечать знаком качества. В-третьих, на сайте GMail отсутствует не только реклама, но и вообще любые лишние элементы. Никаких «послать открытку», «последние новости от..» и так далее. После перевода проекта в категорию «релиз» реклама, очевидно, появится, но она будет а) текстовой, и б) по делу, то есть контекстно-зависимой. Лично я против такой рекламы ничего не имею.

В-третьих, концепция хранения почты GMail в корне отличается от концепции остальных почтовых служб. Сущности по имени «папка» нет, как класса, зато есть сущность по имени «метка» (aka «label»). Меток может быть сколько угодно, и каждое письмо может быть помечено любым их количеством. Замена раскладывания писем по статическим полочкам на динамический массив критериев отбора (физически label является обыкновенным индексным полем) позволяет «разметить» почтовый архив, как душе угодно. Кроме пользовательских меток существует ряд системных — Inbox, Starred (очень удобный механизм, что-то вроде favorites в браузере), Sent, Drafts, Spam и Trash. Две последних являются самоочищаемыми, письма в «корзине» хранятся ровно месяц, после чего тихонько делают сепукку.
В-четвертых, полноценный поисковый механизм Google, который можно натравливать на свой почтовый архив. Уж что-что, а искать текстовые данные эти ребята умеют. В-пятых, изумительный по своей продуманности и эргономичности визуальный интерфейс. Я уж не знаю, сколько человеко-лет на него было потрачено, но результат впечатляет. Работать с GMail действительно удобно. В-шестых, энное количество мелких (казалось бы), но очень полезных фишек: автоматическая фильтрация спама (на глаз КПД ~90%, т.е. из десяти спамерских писем одно окажется в Inbox, а из десяти полезных одно окажется в Spam); автоматическая же «история переписки» (при просмотре конкретного письма тут же можно получить ссылки на другие письма от этого корреспондента и/или ему адресованные); ну и так далее. Все возможности GMail за пару дней использования явно не изучить, тем более, что проект развивается и новые фичи должны появляться регулярно.
В Google даже смогли решить вечную проблему web-почты — оперативное оповещение о получении новых писем. Для этого служит утилита GMail Notifier, которая живет в systray и сигнализирует не банальным «почта, сэр!», а еще и с указанием from и subject. Характерная деталь: если вновь пришедшее письмо фильтруется в Spam, нотификация не производится. Мелочь, но знаковая мелочь. В Google работают для пользователя, а не для «посещаемости», в отличие от сами-знаете-кого.
Есть ли у GMail слабые места? Да их полно: крайне скудная адресная книга, всего-то из трех полей (имя-адрес-комментарий); нет русского спеллчекера; нет визуального редактора писем; довольно-таки бедный функционал почтовых фильтров; нет механизмов экспорта данных (из внешних интерфейсов есть только POP3, а его явно недостаточно); холодного пива при входе не наливают. На все это можно ответить очень просто — ткнуть пальцев в то место на логотипе, где написано слово «beta».
Резюме: именно та почтовая служба, которая мне, любимому, снилась в сладких снах. А возможно, что и вам тоже.
ЗЫ
Наращивание аудитории GMail производит по принципу вирусного маркетинга, вы не можете просто зайти на сайт и зарегистрироваться. Аккаунт можно получить только по приглашению от кого-либо из уже действующих пользователей (каждому при старте выдают полста «инвайтов»). Так что если кому-то захочется поюзать GMail — пишите.

WildHare
https://softblog.ru/

  [an error occurred while processing this directive]
© Kapelyukh Sergey 2003-2014
При перепечатке статей с даного сайта обязательно указывать автора и ссылку на сайт-источник или, если такого нет, указывать Капелюх Сергей и ссылку на https://myleleka.com.ru.
  Rambler's
Top100 Яндекс цитирования myleleka.com.ru